Для настройки основных параметров вашего бота — название бота, приветствие пользователей, добавление вашего логотипа и т. п., вам необходимо вернуться в BotFather в начало переписки и найти там раздел Edit Bots.
BotFather позволяет вам не только создавать ботов, но так же редактировать информацию и управлять всеми имеющимися у вас ботами.
Вы можете для каждого своего проекта создать разных ботов и управлять ими через свой единый аккаунт в BotFather.
Все нижеперечисленные команды можно применять множество раз. Т. е. если у вас появляются новые услуги и надо внести изменение в приветствие покупателей, или добавилась новая группа товаров, то вы можете редактировать бота при каждой необходимости.
Рассмотрим поподробнее команды для заполнения профиля чат бота.
/setname с помощью этой команды вы можете отредактировать название вашего бота, если вы решили поменять то название, которое придумали при создании бота. В нашем примере это «Консультант автосервиса Ромашка». Например, нам не нравиться, что название слишком длинное и часть его обрезается. Заменим его на «Ромашка бот». В названии бота можно использовать эмодзи.
/setdescription — это приветствие, которое увидит пользователь когда начнет диалог с ботом. В нем вы можете указать возможности вашего бота.
Например: Привет! Я бот-помощник автосервиса Ромашка. Я отвечу на все твои вопросы.
В описании можно использовать эмодзи, а так же вставить ссылку на ваш основной сайт. Описание не должно превышать 512 символов.
/setabouttext — это команда нужна для написания, а также последующего редактирования информации о боте. Этот текст будет указан в профиле бота. Можно использовать эмодзи и вставить ссылку. Текст не должен превышать 120 символов.
Для добавления информации:
/setuserpic — при помощи этой команды вы сможете добавить, или поменять аватарку в профиле вашего бота. Это может быть логотип, или фото производственного помещения. Размер изображения должен быть не менее 200×200 пикселей по размеру и не более 5000 Кб по «весу». После добавления изображения проверьте, как смотрится в мобильной версии и на десктопе, так как может не всегда корректно отображаться на разных платформах.
Для добавления изображения:
Через косую черту, латиницей, вы написали технические названия команд для бота. Теперь вам нужно эти команды оформить в меню, что бы они понятно выглядели для пользователя.
Например, у нас есть 5 пунктов меню:
Вы можете предоставить клиенту возможность оплатить товар, или услугу прямо в чат-боте.
Если у вас интернет-магазин и вы торгуете товарами, то по законодательству ваш интернет-магазин должен быть зарегистрирован в торговом реестре и на сайте должна быть размещена необходимая для клиентов информация (подробнее про все эти процедуры можете прочитать тут).
Если вы оказываете услуги или продаете несколько видов товаров, цена которых для каждого клиента разная, то вам даже не обязательно иметь собственный сайт.
Например, вы продаете наборы инструментов разных фирм-производителей. Настроим чат-бота, что бы клиент смог оформить заказ самостоятельно, без вашего участия.
Создаём команду в меню чат-бота, при которой клиент сможет выбрать набор инструментов от Bosch, а затем оплатить товар своей банковской картой. Сразу после оформления заказа вам придет в уведомления адрес для доставки и номер телефона клиента для связи с ним.
Создание команды пошагово: