Регистрация ООО в Москве

Пошаговая инструкция для беларусов.
В статье расписана пошаговая инструкция по открытию юридического лица в Москве для граждан Беларуси. Если ваш основной рынок сбыта — это Россия, то вам удобнее будет открыть юр. лицо непосредственно в РФ. Это упростит документооборот и повысит шансы на сотрудничество с российскими контрагентами. На многих российских предприятиях или нет в штате бухгалтеров, имеющих соответствующие знания для работы с экспортом/импортом, или сами предприятия не хотят связываться с возвратом НДС при сотрудничестве с фирмами из РБ.
Преимущества открытия Общества с ограниченной ответственностью, как формы собственности:
  • Сам процесс регистрации ООО (рассмотрение документов) занимает 3 дня.
  • Возможно наличие как нескольких учредителей, так и одного учредителя.
  • Учредитель может сам быть директором, а может взять на должность директора, или управляющего, наемного сотрудника.
  • Уставной капитал может быть всего 10 000 российских рублей. Причем можно внести его на расчетный счёт не сразу, а частями, в течение 4 месяцев.
  • В отличие от того же ИП, ООО в дальнейшем можно продать как целиком, так и свою долю в нем (если учредителей несколько).
Основные этапы регистрации ООО в Москве
1
Придумать название для организации
Следует учитывать, что существуют некоторые ограничения для наименований, или понравившееся название может быть уже занято. Поэтому лучше подобрать сразу несколько вариантов.
2
Найти юридический адрес
Для регистрации ООО необходимо взять у арендодателя Гарантийное письмо о предоставлении адреса и Свидетельство права собственности.
3
Заверить гарантийное письмо арендатора в районной налоговой
Это не является обязательной процедурой, но для регистрирующего органа это будет дополнительным подтверждением вашей благонадежности.
4
Заполнить документы для регистрации
Подготовить пакет необходимых документов, ксерокопии паспортов, деньги для оплаты государственной пошлины.
5
Завезти документы в налоговую № 46
Оплатить пошлину и подать документы. Присутствие учредителей обязательно!
Свидетельство о гос регистрации будет готово через 3 дня.
6
Заказать печать
Можно заказать дистанционно, выслав свидетельство о регистрации по электронной почте. Срочный заказ на изготовление выполнят за несколько часов.
7
Открыть счет в банке
Ехать в отделение не обязательно, менеджер банка сам приедет к вам.
Открытие счета - бесплатно.
8
Бухгалтерский учет
Нанять сотрудника в штат, или заключить договор с компанией на бухгалтерское обслуживание.

Название организации

Для заполнения документов на регистрацию ООО нужно придумать наименование юридического лица. Проверить, что бы оно уже не было занято можно на сайте налоговой.

Для названий существуют некоторые ограничения. Например, нельзя регистрировать название, содержащее слово «банк» (могут только те организации, которые имеют банковскую лицензию). Для того, что бы иметь возможность включить в название слово «Россия», или «Рос», нужно получать специальное разрешение. С полным перечнем требований к фирменному наименованию можете ознакомиться в статье 1473 ГК РФ.

Юридический адрес

Прежде, до подачи документов на открытие ООО, нужно найти юридический адрес.

Помещения можно искать на сайте avito, или cian. Много недорогих вариантов сдается и в центре Москвы, главное при поиске на сайте использовать фильтр «только от собственника», чтобы не переплачивать риэлторам за «воздух».

Если стоимость аренды и помещение вас устраивает, то необходимо, что бы арендодатель предоставил:

1. На фирменном бланке организации «Гарантийное письмо о предоставлении адреса
местонахождения для регистрации».

Т. е. этим письмом он гарантирует, что готов заключить с вами договор аренды после
регистрации юр. лица в налоговой.

2. Свидетельство права собственности.

Это документ, который подтверждает, что арендодатель является собственником сдаваемого вам помещения.

В дальнейшем, после регистрации, возможны два варианта использования офиса:

Первый — это может быть действующий офис, где вы будете фактически находиться и вести свои дела.

Второй — это только аренда юр. адреса без размещения.

Там только будет числиться ваша организация по документам. Туда будет приходить вся официальная корреспонденция и арендодатель в случае проверки налоговой, или банка подтвердит, что «да, такая фирма существует и находиться по этому адресу».
Аренда юридического адреса без размещения обходиться в разы дешевле.

Договор аренды, или договор на обслуживание юридического адреса практически все арендодатели заключают на 11 месяцев, чтобы не платить в Регистрационную палату гос. пошлину (около 20 000 российских рублей). Просто ещё одним пунктом прописывают, что при отсутствии возражении сторон действие договора автоматически продлевается на следующие 11 месяцев.

Так что если в договоре срок аренды будет указан 11 месяцев, а не год, то для России такая ситуация в порядке вещей.
Связь с офисом
Если у вас нет надобности постоянно находиться на территории России, но нужно, что б офис был всегда «на связи», то можете бесплатно подключить себе виртуальный московский номер (+ 7 495…).
Он будет обходиться дешевле роуминга.

Виртуальный номер работает таким образом:
Клиент будет набирать на российский номер, указанный на сайте, а звонок будет переадресовываться к вам, на беларуский телефон.

Тоже самое происходит при исходящем вызове:
У клиента на дисплее будет отображаться, что звонят ему с московского номера, хотя в это время вы находитесь в Беларуси.

Можно подключить виртуальную АТС, если нужно несколько российских номеров, или необходимо распределять входящие звонки между вашими сотрудниками (бухгалтерией, техподдержкой и т. д.).

Заверить гарантийное письмо

Гарантийное письмо, полученное от арендодателя, лучше заверить в налоговой того округа, где планируете арендовать офис.

Это не является обязательной процедурой. Но для регистратора будет лишним подтверждение вашей благонадежности в том, что вы не собираетесь открывать фирму «однодневку». Адреса и время работы налоговых Москвы можно посмотреть тут.

Заполнение документов для регистрации

Перед заполнением документов нужно определиться, каким именно видом деятельности будете заниматься и выбрать соответствующий код по ОКВЭД2 (можно сразу по нескольким направлениям).

Выбрать систему налогообложения (Общая, Упрощенная и т. д.). Это зависит от вида деятельности, планируемого размера получаемого дохода и т. д.

Если учредителей несколько, то вам нужно определиться с долей каждого из них и размером уставного капитала Общества с ограниченной ответственностью. Минимальная сумма уставного капитала -10 000 рос руб, причем вносить её не обязательно сразу, а можно в течение 4 месяцев со дня регистрации фирмы.

Теперь можно приступать к заполнению.

Вот здесь есть формы, которые можете бесплатно скачать и распечатать уже готовые для подачи документы.
Заполняйте документы внимательно!

Перепроверьте, чтобы не было ошибок!

Перечень документов необходимый для подачи:

  • Устав ООО 
  • Заявление по форме Р 11 001 (заранее подписывать не надо, подпишите при регистраторе в налоговой!)
  • Решение единственного учредителя (если учредитель один), или Протокол собрания учредителей (если учредителей несколько)
  • Договор об учреждении (если учредителей несколько)
  • Гарантийное письмо от собственника помещения о предоставлении юр. адреса (заверенное в районной налоговой)
  • Паспорт учредителя и копия его последней, предпоследней страницы и прописки.
+ 4000 рос руб. для уплаты гос. пошлины

Берём все эти заполненные документы и едем подавать для регистрации ООО.

Подача документов для регистрации

Регистрация юридических лиц в Москве происходит в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 46 (г. Москва, Походный проезд, вл. 3, стр. 2.)

Присутствие учредителя при подаче документов обязательно!

Здание, в котором подаются документы на регистрацию юридического лица, находится с левой стороны, в глубине строений.

Государственную пошлину (4000 рос. руб) можно будет заплатить через терминал, установленный в самом зале, наличными, или карточкой. Чек об оплате обязательно сохраняем.

Потом вам необходимо будет зарегистрироваться (взять талон) на подачу документов. Талон выдается по номеру паспорта, при этом терминал вас автоматически фотографирует.
В самом зале находится консультанты, которые вам помогут с регистрацией, если возникнут какие-либо трудности.
Очереди на подачу небольшие и двигаются очень быстро.

Регистратору отдаете пакет документов вместе с квитанцией об оплате гос. пошлины, в заявление по форме Р 11 001 ставите свою подпись, фамилию и инициалы, а вам отдают расписку о принятии документов.

Срок регистрации Общества с ограниченной ответственностью составляет 3 рабочих дня. Отслеживать можно на сайте налоговой.

Выдача документов осуществляется в зале № 4 по паспорту.

Свидетельство выдается на обычном листке А4 без каких-либо степеней защиты.
Проезд до ИФНС № 46 и время работы:
Станция метро «Волоколамская», автобус № 837 до остановки «Храм Сергия Радонежского», автобус № 252 до остановки «Налоговый городок».

Метро «Сходненская», последний вагон из центра, микроавтобус № 368, автобус № 252 до остановки «Налоговый городок»; 1-й вагон из центра, автобусы № 678, № 199 до остановки «Походный проезд», микроавтобус № 199 до остановки «Налоговый городок»

Станция метро «Тушинская», последний вагон из центра, автобусы № 2, № 266 до ост. «пл. Трикотажная»; автобусы № 88, № 777 до остановки «Храм Сергия Радонежского

Прием документов на регистрацию юридического лица (залы № 6, 7) Пн.- Чт. С 8:00 до 20:00 (без обеда) Пят. 8:00 до 18:45 (без обеда) Сб.-Вс. Выходной

Заказать печать

Когда документы у вас уже на руках можно заказать печать.

Ехать куда-либо для оформления заказа не обязательно, можно по электронной почте выслать скан свидетельства о регистрации. Стоимость печати зависит от скорости изготовления, типа оснастки и т. п., но в целом, цена небольшая. Почти у всех изготовителей есть доставка. Оплату принимают наличными, когда будете забирать готовую печать.

При необходимости можете сделать себе Электронную цифровую подпись. С её помощью сможете подписывать документы дистанционно и участвовать в российских тендерах.

Открыть счет в банке

Следующий важный этап, для начала полноценной деятельности — открытие расчетного счета в банке.

В Москве не обязательно самому ехать в отделение, можно оставить заявку и менеджер сам приедет к вам, в удобное для вас время. Открытие счета бесплатно. Платежи можно совершать через мобильное приложение, дистанционно.

Менеджер поможет подобрать тариф исходя из планируемого вида деятельности и количества необходимых платежей. Даже если вы только начинаете работу, то есть стартовые тарифы с бесплатным подключением, несколькими бесплатными платежками в месяц и т. д.

Можно подключить зарплатные карты для директора и сотрудников с бесплатным обслуживанием в первые месяцы и т. п.

Бухгалтерский учет

Цена за бухгалтерское обслуживание зависит от множества факторов: количество платежек в месяц, занимаетесь ли импортом\экспортом и т. д. Но стоит помнить, что даже если вы не ведёте никакой деятельности, то бухгалтерия обязана подавать нулевую отчетность в налоговую, а это тоже стоит денег.
Made on
Tilda